Меню сайта
Наш опрос
|
Основная образовательная программа начального общего образованияГлавная -> Программы -> Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее Школа) разработана педагогическим коллективом НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1.Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 Статья 9,14,15. 2.Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 3.Приложение к приказу ФГОС НОО от 26.11.2010 №1241. 4.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с. 5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков, М.: Просвещение, 2009. 6.СанПиНы, приказ Минюста РФ от 03-03.2011г. 7.Устав муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №2» Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее Школа) разработана педагогическим коллективом. По мере введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) и накопления опыта работы учителями Школы в данную Программу будут вноситься изменения и дополнения. Начало реализации Программы – сентябрь 2011 – 2012 учебного года. Сроки реализации Программы – 4 года. Программа Школы раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в образовательном учреждении в соответствии со Стандартом. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса в начальной школе. Программа Школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена: - на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; - на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Учителя начальной школы реализуют программу «Начальная школа XXI», системы развивающего обучения Л.В. Занкова, образовательной системы «Школа 2100»» , «Перспективная начальная школа», цели, задачи, принципы и направления которых соотносились со Стандартом, Программой развития школы и легли в основу данной Программы. При составлении Программы учтены особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения: · изменение при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; · освоение новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; · принятие и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; · формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; · изменение при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; · моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. В Программе учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Для реализации данной программы создаются определенные условия: 1) кадровые; 2) материально-технические; 3) финансовые. Кадровые. На первой ступени начального общего образования работают 15 педагогов, среди них имеют звание «Почетный работник просвещения» - 2 человек, высшую категорию – 3 человека, первую категорию 8 человек. В школе имеется ставка социального педагога, педагога- психолога. Реализовываться программа будет через учебную, внеучебную и внеурочную деятельность, через систему воспитательной работы класса и школы. Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
o принимать, сохранять цели и следовать им в течение всей деятельности, o планировать свои действия, o организовывать взаимодействие с педагогом и сверстниками в учебном процессе, o осуществлять контроль и оценку деятельности и ее результатов; · обеспечить социально-педагогическую поддержку духовно-нравственного развития обучающихся, предусматривающую формирование умения ориентироваться в культурном контексте, способности производить и создавать материально-культурные ценности. Образовательный процесс в Школе подчиняется следующим принципам: 1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка; предоставление каждому ребёнку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне "ближайшего развития”, обеспечение современной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника. 2. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающихся и обучающихся; предоставление ребёнку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнёра по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную деятельность (парная, групповая, общая коллективная). 3. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одарённых детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учётом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения. 4. Преемственность как сохранение во всяком преподавании связи, но это должна быть связь качественно различных стадий обучения – различных как по содержанию, так и по способам его преподнесения детям. Руководствуясь целью, задачами, принципами коллектив начальной школы реализует системно-деятельностный подход, который предполагает: · воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава; · ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; · признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; · учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
· обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования. |