Среда, 05.08.2020, 11:24

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", г. Новокузнецк

Меню сайта
Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 411
Друзья сайта
описание к изображению описание к изображению описание к изображению
описание к изображению
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Положение о внутренней экспертизе программ курсов по выбору

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней экспертизе программ курсов по выбору

 

1. Общие положения

     Курсы по выбору в 8 – 9 классах организуются в целях предпрофильной подготовки учащихся. Они делятся на два типа:

- предметно-ориентированные. Задачи курсов данного типа дают возможность ученику реализовать свой интерес к выбранному предмету, уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. Подобные курсы являются прогностическими по отношению к профильным курсам повышенного уровня.

- межпредметные  (ориентационные) курсы. В задачи курсов данного типа входит создание базы для ориентации ученика в мире современных профессий, знакомство ученика со спецификой наиболее распространенных профессий.

     Курсы должны помогать ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле. Курсы предпрофильной подготовки не должны дублировать базовый курс.

     Оптимальная продолжительность курсов по выбору 8 – 34 часа.

 

2. Требования к содержанию и оформлению программ курсов по выбору

     Содержание программ должно соответствовать целям и задачам школы, определенному уровню и направленностям предпрофильной подготовки учащихся,  современным образовательным технологиям.

     Содержание программ должно быть направлено на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству.

     Программы должны быть разработаны с учетом основных принципов обучения: индивидуальности, доступности, результативности. Они должны включать  активные формы и методы обучения, дифференцированное обучение, практические занятия, конкурсы, экскурсии, ролевые игры и т. д.

     Программа должна включать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план;

- содержание изучаемого курса;

- информационное обеспечение программы.

 

3. Критерии оценки программ курсов по выбору

3.1. Новизна и актуальность программы.

3.2. Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов, форм работы.

3.3. Учет региональных особенностей.

3.4. Результативность программы.

3.5. Мотивирующий потенциал программы.

3.6. Прогрессивность, научность содержания.

3.7. Обобщенность знаний, включенных в программу.

3.8. Практическая направленность содержания и процесса обучения по программе.

3.9. Соответствие способа развертывания содержания поставленным в программе целям обучения.

3.10. Контролируемость программы.

3.11. Чувствительность программы к сбоям.

3.12. Реалистичность программы с точки зрения времени, которое отведено на ее реализацию.

 

4. Процедура проведения экспертизы

4.1. Составитель  представляет на заседание методического объединения программу в печатном варианте, приложения (инструкции к лабораторным, практическим, творческим работам), рецензию на программу, заверенную подписью и печатью, специалистов ИПК, КузГПА или других вузов.

4.2.На методическом объединении учителей проходит обсуждение программы.

4.3. Методическое объединение рекомендует программы к утверждению и применению.

4.4. Согласование программ осуществляется на педагогическом совете школы.

4.5. Программа утверждается  директором школы.