Среда, 05.08.2020, 11:25

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", г. Новокузнецк

Меню сайта
Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 411
Друзья сайта
описание к изображению описание к изображению описание к изображению
описание к изображению
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Положение об оценке результатов обучения и развития учащихся 1-х классов

1. Общие положения.

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.1.1998 г. (№ 1561/14-15).

1.2.  Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся - первоклассников.

1.3.  В первых классах обучение является безотметочным, отметка по 4-х бальной системе начинает применяться со 2-го класса.

1.4.  Основными принципами безотметочного обучения школы является:

           дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

           контроль оценивание строится на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися.

1.5.   К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

           усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

           сформированность   общеучебных   умений   деятельности   младшего   школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

           развитость познавательной активности и интересов прилежание и старание;

           сформированность   познавательной   активности   и   интересов   прилежания   и старания.

1.6.        Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.

1.7.        Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.

 

2. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся

2.1.         Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.

2.2.         Видами контроля результатов обучения в 1-х классах являются:

           текущий контроль;

           тематический контроль;

           итоговый контроль.

2.3.  В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:

а)     устный опрос;

б)    письменный опрос:

           самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем;

           самостоятельные работы,  демонстрирующие умения  учащихся  применять усвоенные по определенной теме знания на практике;

в)    тестовые диагностические задания;

г)     графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;

д) административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

2.4.  С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ эти результаты заносятся в рабочий журнал учителя.

2.5.         Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями первых   классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.

 

3. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения

3.1. Па родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения.

3.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

3.3. При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок движений», заверенный печатью образовательного учреждения.