Среда, 24.01.2018, 15:12

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Новокузнецка


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 310
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования и науки Кемеровской области Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка РУСАЛ - школам России РУСАЛ - школам России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Главная -> Программы -> Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Программа формирования культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся Школы - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения Программы начального общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

·               не всегда обязательное соблюдение санитарных норм;

·               профессиональные ошибки педагогов - нерациональная организация учебного процесса, повышенный уровень  перегрузок за счет домашних заданий;

·               недостаточное взаимодействие с родителями;

·               особенности отношения обучающихся младшего школь­ного возраста к своему здоровью, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с  укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

·               неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия региона.

         Цель формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

        Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

·               сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

·               научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

·               научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

·               сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

·               сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

·               дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

·               дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

·               сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

·               сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

            В здании Школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

            Большое внимание в Школе уделяется качественной организации горячего питания. В школе работает  столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Технологический процесс приготовления пищи соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Питание учащихся разнообразно, соответствует возрастным потребностям. Питание осуществляется по графику. Льготное питание получают малообеспеченные и многодетные семьи. Есть буфетная продукция. Продукты доставляет Комбинат школьного питания. Горячую пищу готовят в школе.

            В 2 спортивных залах Школы организованы места занятий, которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности.  Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий находятся в полной исправности и надежно закреплены. Имеется спортивная площадка. Проведение уроков физической культуры, а также организация спортивно-массовой внеурочной деятельности (Дни здоровья, спортивные соревнования, спартакиады) осуществляется высококвалифицированными педагогами. Коллектив учителей  физической культуры целенаправленно работает над формированием у учащихся практических навыков здорового образа жизни. Этому способствует  2 спортивные секции в начальной школе: волейбол, баскетбол. В школе создана хорошая материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Материально-техническая база Школы для осуществления физкультурно-оздоровительной работы постоянно развивается.

            В Школе работают медицинский кабинет. Школьный врач осуществляет наблюдение за физическим развитием детей,  оценивает состояние их здоровья, контролирует вакцинопрофилактику, ведёт медицинскую карту ребёнка.  Кроме этого, школьный врач отслеживает режим и качество питания обучающихся.
            Школьный психолог также направляет свою профессиональную деятельность на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся: осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-

 

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Задача: повышение эффективности учебного про­цесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Планируемый результат:

         соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;

         строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

         индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности).

 

      Сохранить привычки к здоровому образу жизни у младших школьников помогут предлагаемые 40 занятий (с 1-го по 4-ый  классы). Каждые 10 занятий посвящены отдельной теме:

 

1-ый класс - « Чистота - залог здоровья»

2-ой класс - «Моя семья»

3-ий класс – «О вредном и полезном»

4-ый класс – «Мои друзья и одноклассники».

 

       Большая часть этих занятий проводится в форме бесед, деловых игр, тренингов и т. д.

       Занятия должны приносить обучающимся чувство удовлетворения, лёгкости и радости и желание прийти на занятие снова.                   

                                           1 класс

                           « Чистота - залог здоровья»

1. Что такое здоровье и что такое болезнь (беседа).

2. Знакомьтесь – Гигиена! (беседа).

3.Для чего нужна утренняя гимнастика (практикум).

4. Если хочешь быть здоров - закаляйся! (беседа).

5.Да здравствует мыло душистое! (беседа).

6.Глаза – помощники человека (беседа).

7.Как нужно отдыхать на перемене и почему (беседа).

8. От чего зависит правильная осанка (беседа, практикум).

9.Советы Мойдодыра.

10. «Чистюлька» (конкурс).

                                          2 класс.

                                      «Моя семья»

1.Есть ли режим в природе? (на примере растений и животных Кузбасса)(беседа).

2.Составление режима дня. (проектная работа).

3.Здоровый образ жизни моей семьи (беседа).

4.Как сохранить своё здоровье до самой старости (мастерская общения).

5.Правила здорового образа жизни (проектная работа).

6.Нужно ли заниматься физкультурой? (мастерская общения). 

7.Режим просмотра телевизора, компьютерных игр (беседа).

8.Бережное отношение к пожилым людям. (беседа).

9. Дорога к доброму здоровью (игра- путешествие).

10.Папа, мама, я - спортивная семья (соревнование).        

                                              3 класс.

                              «О вредном и полезном»

1.Может ли Земля болеть? (просмотр видеофильмов).

2.О вредной и полезной пище (конкурс плакатов).

3.Витаминная семья (мастерская общения).

4.Питательные вещества (беседа).

5.Меню из трёх блюд на всю жизнь (белки, жиры, углеводы) (беседа).

6.Зачем человеку нужна одежда (беседа).

7.Гигиенические требования к одежде (беседа).

8.Почему некоторые привычки называют вредными? (беседа).

9. НЕТ!- вредным привычкам (конкурс плакатов).

10.Советы Айболита.

                                            4класс.

                          « Мои друзья и одноклассники»

1.Эмоции, чувства, здоровье (мастерская общения).

2.Музыка лечит, музыка учит (практическое занятие).

3.Смех продлевает жизнь (мастерская общения).

4.Умеем ли мы правильно отдыхать? (беседа).

5.Природа Кузбасса, как источник отдыха и восстановления сил(просмотр видеофильмов).

6.Наши зелёные друзья (беседа).

7.Жизнь без вредных привычек! (конкурс плакатов).

8. День здоровья (участие в соревнованиях).

9.Для чего нужно беречь окружающую среду (беседа).

10. В здоровом теле - здоровый дух! (спортивный праздник).