Четверг, 13.12.2018, 01:42

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", г. Новокузнецк

Меню сайта
Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 356
Друзья сайта
описание к изображению описание к изображению описание к изображению
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основная образовательная программа

Главная -> Сведения об образовательной организации -> Нормативно-правовая информация -> Программа школы


Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа)   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее Школа)  разработана педагогическим коллективом

 

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 Статья 9,14,15.

 2.Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации № 373  от 6 октября 2009 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.

3.Приложение к приказу ФГОС НОО от 26.11.2010 №1241.

4.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с.

5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков, М.: Просвещение, 2009.

6.СанПиНы, приказ Минюста РФ от 03-03.2011г.

7.Устав муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №2»

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа)   МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее Школа)  разработана педагогическим коллективом.

По мере введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) и накопления опыта работы учителями Школы в данную Программу будут вноситься изменения и дополнения. Начало реализации Программы – сентябрь 2011 – 2012 учебного года. Сроки реализации Программы – 4 года.

Программа Школы раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в образовательном учреждении в соответствии со Стандартом. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса в начальной школе.

Программа Школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:

- на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учителя начальной школы реализуют программу «Начальная школа XXI», системы развивающего обучения Л.В. Занкова, образовательной системы «Школа 2100»» , «Перспективная начальная школа», цели, задачи, принципы и направления которых соотносились со Стандартом, Программой развития школы и легли в основу  данной Программы.

При составлении Программы учтены особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения:

· изменение при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

· освоение новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

· принятие и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

· формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

· изменение при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

· моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Скачать всю образовательную программу