Среда, 05.08.2020, 11:10

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", г. Новокузнецк

Меню сайта
Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 411
Друзья сайта
описание к изображению описание к изображению описание к изображению
описание к изображению
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Протокол родительского собрания

ПРОТОКОЛ

родительского собрания 3-х классов

МБОУ «СОШ №2» г. Новокузнецка

от 20 марта 2013 года.

Присутствовали: 59 родителей, заместитель директора по УВР Калинкина Т.А., классные руководители 3-их классов, учитель начальных классов С.И.Березина

 

Повестка: «Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Ход собрания:

  1. Выступление заместителя директора по УВР МБОУ «СОШ №2» Т.А.Калинкиной «Нормативно-правовая основа курса ОРКСЭ».
  2. Выступление учителя Березиной С.И. «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания».

По первому вопросу выступила Т.А.Калинкина

Она говорил о том, что в следующем 2013-2014 учебном году в 4-х классах будет введён новый курс «Основы религиозных культур и светской этики». На достижение этой цели направлено введение в 4-х классах с 1 сентября 2013 года курса ОРКСЭ.

Т.А.Калинкина познакомила родителей с нормативными документами, довела до сведения родителей Поручение Президента РФ от 02.08.2009 №Пр-2009, Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р., рассказала о целях и задачах введения данного курса в 2012 году во всех регионах РФ, обратила внимание родителей на культурологический характер курса. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс с 1-го сентября 2012 года в 4 классе и изучается в объеме 1 ч. в неделю.

В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребенок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Необходимо поддержать ребенка в этот сложный для него период.

Основные содержательные модули курса:

  • Основы православной культуры
  • Основы исламской культуры
  • Основы буддийской культуры
  • Основы иудейской культуры
  • Основы мировых религиозных культур
  • Основы светской этики

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

§  понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

§  знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

§   формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;

§  формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

§  формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;

§  знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;

§  укрепление веры в Россию;

§  укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается  для изучения один из шести учебных модулей. Выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребенка по содержанию того или иного модуля.

По второму вопросу выступила учитель, проходящий курсовую подготовку, С.И.Березина

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка  мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль,  как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системе межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме. С.И.Березина подчеркнула безотметочную методику преподавания.

.

Затем слово было предоставлено родителям, которые задали интересующие их вопросы.

Родителям было предложено выбрать один из модулей, написать заявление на один из модулей. Родителям были розданы «Памятки», «Советы для родителей».

РЕШИЛИ:

1. Родителям:

1.1. Выбрать один из 6 модулей для обучения ребёнка в 4-м классе

1.2. Написать заявление на обучение модуля

2. Классным руководителям собрать с родителей заявления.

3. Администрации школы:

3.1. Обработать анкеты, просмотреть заявления и определиться с модулем.

3.2. Директору издать приказ об изучении модуля с 4-го класса.

 

Председатель собрания                                                      Калинкина Т.А.

 

Секретарь                                                                             Шушуева З.Г.

 

 

 

 

Результаты выбора родителями 4-х классов модуля

на основе заявлений

 

Модуль

Число выбравших

Процент выбравших

1. Основы православной культуры

0

0

2. Основы исламской культуры

0

0

3. Основы буддийской культуры

0

0

4. Основы иудейской культуры

0

0

5. Основы мировых религиозных культур

0

0

6. Основы светской этики

80

100%

Всего:

80

100%