Среда, 26.09.2018, 10:35

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", г. Новокузнецк

Меню сайта
Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 344
Друзья сайта
описание к изображению описание к изображению описание к изображению
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Распоряжение о методической работе учителей общеобразовательной школы

Главная -> Правила, порядки, распоряжения -> Распоряжение о методической работе учителей общеобразовательной школы


РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

По МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №2»                                   От 31.08.13 г.

«О  методической работе учителей общеобразовательной школы»

Решающая роль в практическом осуществлении разработанной программы школы принадлежит учителю.

Учитель должен обладать хорошей теоретической и практической подготовкой по своей специальности.

В связи с этим сейчас особенно большое значение приобретает работа по повышению квалификации учителя.  Организуя повышение квалификации учителей, необходимо преодолеть серьезные недостатки в содержании и организации этой работы, которые состоят в том, что она « носит односторонний, по преимуществу методической характер, учителя недостаточно знакомятся с новейшими достижениями науки, культуры и техники».

Методическая работа с учителями, как одна из основных частей всей работы по повышению их квалификации, должно быть многосторонней по своему содержанию и гибкой по своим формам, способствовать развитию инициативы учителей и основываться на обобщении и внедрении в практику работы учителей достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Поэтому о качестве методической работы с учителями надо судить не по количеству проведенных занятий, семинаров, заседаний и т. п., а по ее результатам, т.е. по состоянию обучения и воспитания учащихся.

1.Содержание и формы методической работы.

 

Методическая работа с учительством должна включать в себя такие формы, как лекции и доклады по отдельным проблемам, чтобы в таких лекциях и докладах раскрывалось и педагогическое значение рассматриваемых проблем.

Не менее важным направлением в методической работе является повышение научно - теоретической подготовки каждого учителя по его специальности. Подготовка учителя к успешной работе в школе требует непрерывного ознакомления его с последними научными достижениями, техническими открытиями, ориентации в тех вопросах, которые сейчас разрабатываются наукой, являются дискуссионными.

Успех самостоятельной работы учителя над повышением своей научной квалификации будет зависеть от той помощи, которая будет оказана руководством школы, методическими кабинетами и методическими организациями учителей.

В этих целях в школах, в методических кабинетах, в предметных методических объединениях, объединениях учителей начальных классов целесообразно систематически проводить обзоры новинок научной литературы, журнальных статей, организовывать выставки такой литературы, обсуждать наиболее важные книги и научные статьи. В содержании работы предметных методических объединений должно быть предусмотрено чтение лекции и постановка докладов по наиболее актуальным научным проблемам, проведение диспутов по отдельным дискуссионным вопросам, главным образом в форме обсуждения дискуссионных статей, публикуемых в научных журналах и газетах.

Полезно проводить творческое обсуждение дискуссионных материалов, публикуемых в педагогической и периодической печати, привлекать учителей к работе над рефератами по наиболее актуальным педагогическим темам. Определение тематики лекций, докладов, рефератов по педагогическим вопросам должно осуществляться с учетом тех нерешенных вопросов обучения и воспитания, с которыми встречаются учителя в своей повседневной работе и в -решении которых они испытывают наибольшие трудности.

Важнейшим разделом методической работы с учительством является вооружение его прогрессивной методикой обучения, оказание ему помощи в овладении сложившейся и оправдавшей себя на практике системой методов и приемов педагогического труда поддержка и его дальнейшему развитию в связи с осуществлением перестройки школы. В содержание методической работы должно входить определение путей установления межпредметных связей, особенно в изуче­нии общеобразовательных предметов политехнического цикла, общетехнических дисциплин и специальных предметов профессиональной подготовки учащихся средней школы.

В целях улучшения практической подготовки учителей (овладение методикой проведения практических, лабораторных, измерительных работ, опытов, экскурсий и др.) особое внимание должно быть обращено на поведение практикумов, а так же семинарских занятий, в ходе которых теоретическое ознакомление учителей с теми или иными методическими приемами сочетается с выполнением соответствующих практических работ.

В содержании методической работы с классными руководителями необходимо предусмотреть ознакомление их с новыми формами и мерами воспитательной работы. В основу методической работы должно быть положено тщательное изучение, анализ, обобщение и внедрение педагогического опыта, правильная организация педагогического эксперимента.

Успех того или другого учителя в решении пусть небольшой педагогической задачи должен быть предметом широкого обсуждения, с тем, чтобы он становился достоянием всего учительства. Такая работа по ознакомлению учителей с передовым педагогическим опытом, по его обобщению и осмыслению должна проводиться во всех методических объединениях учителей.

Ознакомление учителей с передовым педагогическим опытом способствуют такие виды методической работы, как доклады мастеров педагогического труда, ознакомление с педагогической документацией  опытных учителей, посещение и обсуждение уроков, а также внеклассных занятий и других воспитательных мероприятии учителей и классных руководителей. При этом нельзя до­пускать превращения так называемых «открытых» уроков и воспитательных занятий в показные мероприятия, заранее подготавливаемые по указке методистов  руководителей школ и т.д. Такие уроки и занятия должны отражать стиль повсе­дневной работы опытного учителя или классного руководителя, систему приме­няемых им методов и приемов учебно-воспитательной работы и тем самым давать возможность судить о подлинном опыте работы квалифицированных педагогов .

Широкое распространение должны получить и такие формы популяризации и обобщения передового педагогического опыта, как школьные конференции.

                                                                                              

II.Организация методической работы.

 

Организация методической работы должна быть максимально гибкой и избираться с учетом условий работы учителей, обеспечивать возможность каждому учителю совершенствовать свою подготовку в том направлении, которое дня него является наиболее целесообразным.

Основной формой организации работы по совершенствованию теоретической, педагогической и методической подготовки учителей должна быть их самостоятельная работа.

Самостоятельная методическая работа учителя должна осуществляться по индивидуальным планам. Такие планы разрабатываются каждым учителем с учетом его потребности в совершенствовании своей квалификации в соответствии с его интересами и склонностями. Руководители методических объединений знакомятся с планами самостоятельной методической работы учителей, оказывают им помощь советами в выборе материала для самостоятельной работы, с учетом наиболее актуальны задач перестройки школы и пробелов в подготовке того или иного учителя, но ни в коем случае не навязывают свою волю, не регламентируют его самостоятельную методическую работу.

Помощь руководителей методических объединении в самостоятельной работе учителя должна состоять прежде всего в подборе необходимой литературы, проведении консультаций, установочных и обзорных лекций для групп учителей, работающих над одним и тем же или близким по содержанию материалом, в проведении теоретических собеседований по итогам самостоятельной работы учителей над отдельными темами .

В последнее время создаются школы передового опыта. Эта форма орга­низации методической работы полностью себя оправдывает. Школа передового опыта - это группа учителей, объединившаяся по принципу добровольности        вокруг квалифицированного учителя, который практически на своем опыте учит их наи­более эффективным приемам педагогического труда.

Приглашает на свои уроки, посещает уроки учителей, помогает в планировании учебного материала, консультирует по содержанию и методике работы.

Занятия методических объединений целесообразно проводить от 1 до 2 раз в четверть.

Ш.Руководство методической работой.

 

Заместители директора школы отвечают за организацию самостоятельной методической работы учителей и организуют участие их в работе школьных методических объединений.

Одной из действенных форм методической помощи учителям должна быть индивидуальная работа с ними. Она состоит, прежде всего, в педагогических и методических рекомендациях учителю, осуществляемых руководителями школы в процессе посещения уроков, других видов занятий и воспитательных мероприятий учителей и классных руководителей. В процессе беседы с учителем по посещению урока, занятию, воспитательному мероприятию завуч, привлекая в необходимых случаях в помощь себе специалистов-предметников и опытных учителей начальных классов, обязан не только отмечать недостатки в содержании работы, но и указывать пути предупреждения их в дальнейшем, рекомендовать литературу, с которой необходимо познакомиться учителю, разъяснять требования, предъявляемые к содержанию того или иного раздела программ или решению воспитательных задач, поддерживать удачные начинания учителя в выборе новых методов и приемов работы, рассказать о наиболее удачных методах работы, применяемых другими учителями школы, давать совет побывать у них на занятиях, знакомиться с системой их работы.                                                                          

В каждом методическом объединении избирается председатель из числа наиболее опытных учителей данной специальности. В соответствии с пожеланиями учителей он составляет конкретный план работы объединения, решает вопрос о докладчиках и о руководителях практикумов, проводит занятия объединении.

 

IV.Об упорядочении методической работы с учителями.

 

В целях упорядочения методической работы с учителями:

1. Сохраняя все основные формы организации методической работы, которые были определены, обратить особое внимание на улучшение содержания этой работы, повышения ее идейно-теоретического уровня и более четкую организацию.

В этих целях необходимо:

а)    организовать систематическую самостоятельную работу учителей над научной литературой, в том числе над документами, статьями из теоретических журналов и другой периодической литературой;

б)    в школьных методических объединениях периодически проводить теоретические собеседования и конференции учителей по наиболее важным научным проблемам, практиковать информационные обзоры новой научной литературы и журнальных статей;                                                                         

в)    сосредоточить усилия их на выработку единых требований и согласованных мер по практическому решению наиболее важных и принципиальных вопросов учебно-воспитательной работы, а также на обобщение и внедрение оправдавшего себя на практике педагогического опыта;

г)    устранить дублирование одних и тех же вопросов при проведении различных методических мероприятий. В плане методической работы строго разграничивать вопросы, обсуждаемые на заседаниях педагогического совета, методических объединениях, на производственных совещаниях и т.д., четко определять и дифференцировать содержание работы методических объединении одной стороны, школ передового опыта, семинаров (и т.д.) - с другой стороны;

д)    работу методических объединений и школ передового опыта, научно-педагогические конференции, «Педагогические чтения», семинары и практикумы проводить, как правило, в каникулярное время, не допуская отрыва учителей от учебных занятий в школе. В связи с этим необходимо преодолеть чрезмерное увлечение «открытыми» уроками, которые за последнее время неправомерно стали превращаться в основную, а в ряде случаев почти в единственную форму методической работы.

2.Строго руководствоваться тем положением, что задачей школы передового опыта является обучение в течение определенного времени небольшой группы учителей конкретным, рациональным и новым приемам и методам учебно-воспитательной работы,  не расширяя функций школ передового опыта, что приводит к дублированию их деятельности с работой методических объединений.

3. Принять меры к усилению методического руководства, чтобы повседневная методическая работа учителей проводилась, главным образом, непосред­ственно в каждой школе и преимущественно в формах самообразовательной рабо­ты, методического инструктирования и индивидуальной методической помощи.

 

Директор школы                                                            И.П.Саввин