Среда, 05.08.2020, 11:18

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", г. Новокузнецк

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 411
Друзья сайта
описание к изображению описание к изображению описание к изображению
описание к изображению
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


"Я - турист".
06.04.2014, 23:04

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ  «Я - ТУРИСТ»

 

Форма проведения командная игра по станциям. 

Цель формирование географической культуры школьников.

Задачи

  1. Познакомить учащихся с основами туристских навыков;
  2. Сформировать интерес к туристской деятельности;
  3. Способствовать развитию географического мышления, навыков работать в команде.     

Предварительная подготовка

  1. Выбор участников команд (6 человек из каждого класса);
  2. Подготовка участников команд (название, девиз);
  3. Подготовка инвентаря для станций;
  4. Составление маршрутных листов;
  5. Подготовка грамот для награждения.

Место проведения

Мероприятие проходило в большом и малом спортивных залах, в рекреации 2 этажа, в кабинете географии. 

Ход мероприятия

Все команды собираются в большом спортивном зале на построение.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами пройдет увлекательное мероприятие. Мы студенты ЕГФ! Мы очень любим географию – это наша жизнь! А жизнь географа не возможна без  походов. Кто из вас ходил в поход?  А что вы знаете о походах? С чем у вас ассоциируется туризм? (учащиеся высказываются)

            Замечательно, так много знаете, а некоторые из вас даже ходили в поход! Сегодня вы расширите круг своих туристических знаний и возможно многие из тех, кто не был в походе, обязательно в него отправятся. Ну что начинаем соревнование!     

            Давайте проверим, какие команды готовы к испытаниям (ведущий называет класс, команды говорят название и девиз).

            Сейчас капитан каждой команды получит маршрутный лист (приложение 1).  На нем указаны станции, которые вам нужно пройти. После прохождения каждой станции команде выставляется оценка по пятибалльной системе. Проходить станции можно в произвольном порядке. Ваша задача набрать как можно больше баллов. После прохождения всех станций ждем команды в кабинете географии № 24,  для подведения итогов. Желаем удачи!

           

Станция «Такелаж»

Цель: познакомить участников с различными видами узлов и способами из вязания.      

Задание: на этой станции команде нужно правильно завязать два узла – проводник и восьмерка.

Инвентарь: две веревки.

 

Станция «Всегда готов»

Цель: научить школьников собирать походный рюкзак.

Задание: на этой станции команде нужно правильно собрать походный рюкзак, взяв с собой только нужные вещи.

Инвентарь: туристический рюкзак, коврик, спальный мешок, спички, посуда, продукты питания, питьевая вода, свитер, кеды, средства личной гигиены, туфли, фен, косметичка.

 

Станция «Ориентирование»

Цель: вспомнить устройство компаса и методы работы с ним. 

Задание: на этой станции команде нужно определить три азимута и ответить на вопрос: Какие способы ориентирования на местности вы знаете?

Инвентарь: компас.

           Станция «Эрудит»

Цель: проверить знания учащихся по курсу географии.

Задание: на этой станции команде нужно ответить на вопросы.

 

  1. Самая длинная параллель (экватор)
  2. Сколько полюсов на Земле (2)
  3. Какой океан называют великий (Тихий)
  4. Мореплаватель, открывший Америку (Колумб)
  5. Самый холодный материк (Антарктида)
  6. Самый крупный остров (Гренландия)
  7. Самое глубокое озеро (Байкал)
  8. Какой материк омывают все океаны (Евразия)
  9. Что такое климат? (Многолетний режим погоды)
  10. Самое соленое море (Красное)

 

Станция «Следопыт»

Цель: познакомить школьников с лесными обитателями: флора и фауна.

Задание: на этой станции команде нужно определить следы животных и листья растений.

Инвентарь: изображение следов животных и листьев растений (приложение 2).

Станция «Первая помощь»

Цель: научить правильно оказывать первую медицинскую помощь.

Задание: на этой станции команде необходимо оказать первую медицинскую помощь одному из участников команды и донести пострадавшего до пункта назначения.

Инвентарь: медицинские бинты.

По прохождению всех станций команды собираются в 24 кабинете, для подведения итогов.

Ведущий: Поздравляю ребята, вы справились со всеми испытаниями. И пока подводятся итоги,  я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем первом походе. 

Вручение грамот.

I место – команда 7 «Б» класса «Туристы»

II место – команда 6 «Б» класса «Эдельвейс»

II место – команда 6 «Г» класса «Экстрим»

II место – команда 7 «В» класса «Компас»

III место – команда 6 «В» класса «Пираты»

Ведущий: поздравляем победителей и призеров. Спасибо командам за активное участие.

 

 

 

Приложение 1

 

Маршрутный лист команды __________________

 

Название станции

Оценка

Роспись

1

«Такелаж» (Большой спортзал)

 

 

2

«Всегда готов» (Большой Спортзал)

 

 

3

«Ориентирование» (Малый спортзал)

 

 

4

«Эрудит» (Рекреация около 23 кабинета)

 

 

5

«Следопыт» (Малый спортзал)

 

 

6

«Первая помощь» (Большой спортзал)

 

 

 

Категория: Разработки | Добавил: Админ
Просмотров: 420 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]